2020 № 2 (40)
Богданова Я.А.
Пародия и метатеатр: интерпретация образов драмы Сильвио Пеллико «Франческа да Римини» в неаполитанском театре XIX в.
Аннотация
Драма Сильвио Пеллико «Франческа да Римини», основанная на знаменитом эпизоде из «Божественной комедии» Данте, снискала себе громкую славу на итальянской сцене XIX в., а ее текст можно считать прекрасным образцом художественной литературы Италии того времени. Одной из наиболее любопытных ее интерпретаций является пародия неаполитанского актера и драматурга Антонио Петито. В данной статье анализируются приемы, при помощи которых Петито пародирует произведение предшественника, привнося комический эффект в традиционно драматический сюжет; а также демонстрируется новый для драматургии того времени прием «театра в театре» или «метатеатра». Благодаря анализу двух заявленных произведений можно проследить изменение и усложнение театральной традиции Италии XIX в.
Ключевые слова
итальянская литература, Рисорджименто, театр, драма, пародия, метатеатр, Данте, Пеллико, Петито