2022 № 3 (53)
Крылова М.Н.
Речевые стратегии и речевые тактики жанра вебинара (на примере анализа одного вебинара)
Аннотация
В статье рассмотрены речевые стратегии и речевые тактики, использование которых характерно для жанра вебинара в его образовательной (обучающей) реализации. Выявлено, что адресант и адресаты вебинара прибегают в основном к конструктивным речевым стратегиям и тактикам. Ведущими являются стратегии информирования, императивности и кооперации, также применяются стратегии аргументирования, положительной презентации, самопрезентации, завоевания авторитета, «управления дистанцией», комического воздействия и др. с соответствующими конструктивными речевыми тактиками, направленными на установление контакта, продуктивную совместную деятельность адресанта и адресата. Потенциально могут применяться также стратегия манипулирования и дискредитации, тактика дискредитации чужого авторитета (в стратегии завоевания авторитета) и др. Отметим, что примеры использования деструктивных стратегий и тактик наблюдаются очень редко.
Ключевые слова
речевой жанр, вебинар, речевая стратегия, речевая тактика