2015 № 6 (14)
Грешилова А.В.
Культурная парадигма мифа в прозе Т.Н. Толстой
Аннотация
В статье анализируется культурная парадигма мифа в творчестве Т. Толстой. Автор статьи показывает сложное отношение писательницы к мифу и неоднозначность статуса самих мифологических образов. При том что большая их часть носит явно игровой характер, в прозе Толстой обнаруживаются и примеры онтологизированных мифологических образов, при создании которых частично используется модернистская модель: в статье рассматриваются такие персонажи, как кысь из одноименного романа и Сирин из рассказа «Свидание с птицей». С другой стороны, даже с этими образами оказываются связаны комические эпизоды, частично дискредитирующие онтологический статус мифа. Подобное сочетание мифологизации и демифологизации рассматривается в статье как свойство постмодернистского художественного мышления.
Ключевые слова
культурная парадигма, миф, мифологизация, демифологизация, постмодернизм, онтологический статус, Т. Толстая