2017 № 5 (25)
Чун Чжиин .
Вещь в феноменологической рецепции В.В. Маяковского («Флейта-позвоночник»)
Аннотация
Статья посвящена содержательному и художественному смыслу вещной детали в поэме В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник». Мир вещей не только выражает эмпирическую сторону бытия, но и мотивирует психику героя. Вещь передает экзистенциалистскую суть поэмы. Через вещную лексику озвучивались положения собственно эстетики футуризма. Слово для футуриста имеет коммуникативный и номинативный смысл лишь тогда, когда представляет часть качества предмета. Вещная деталь в художественном опыте Маяковского оказывается не менее оптимальным средством выражения экзистенциальных состояний, чем прямые описания переживаний в классической поэзии. Через вещь проясняется отношение между Творцом и тварью. Внимание уделяется лирической рефлексии в контексте идей М. Хайдеггера.
Ключевые слова
вещь, авангард, экзистенциальное, сюрреализм, Хайдеггер, Якобсон