2019 № 6 (38)
Сидоревич А.Е.
Словарь коммерции во французском языке XIX века: эволюция понятия ‘магазин
Аннотация
В данной статье предлагается рассмотреть процесс развития словаря коммерции во французском языке XIX в. на примере понятия ‘магазин’. Данная работа выполнена в соответствии с традицией французской лексикологии, основы которой были заложены Жоржем Маторе в 1950-е гг. Статья содержит хронологический анализ развития представлений о ключевом месте торговли во Франции в XIX в., а также представляет собой лексикологическое исследование лексических единиц, служащих его номинации. В статье разбираются такие лексические единицы, как échoppe, boutique, magasin. В результате проделанного анализа развития понятия ‘магазин’ делается вывод о том, что XIX век становится периодом значительной эволюции сферы коммерции во Франции, а также развития нового словаря коммерции, появляющегося в ответ на необходимость новой номинации.
Ключевые слова
французский язык, лексикология, словарь коммерции, история понятий