2020 № 1 (39)
Коростелева А.А.
Феномен «Темного двойника» в кино: коммуникативные стратегии персонажей
Аннотация
Статья представляет собой лингвистическое исследование и посвящена коммуникативным аспектам феномена «злого двойника» в кино (анализируются картины, снятые по мотивам Андерсена, Достоевского и др.). На основе анализа работы коммуникативных средств в звучащем кинодиалоге делаются выводы об индивидуальных коммуникативных стратегиях персонажей в нескольких парах хозяин – двойник. Описывается как специфика типичного коммуникативного поведения героев-двойников, так и специфика, общая для их «хозяев».
Ключевые слова
коммуникативная семантика, коммуникативный стереотип, эстетическая функция коммуникативных средств, звучащий кинодиалог, коммуникативная стратегия актера