2016 № 1 (15)
Бойкова С.Е.
Опыт исследования русско-французского билингвизма на материале корпуса детской речи
Аннотация
Речь детей-билингвов обладает рядом отличий от речи их моноязычных сверстников. Сосуществование двух языковых систем порождает многочисленные «нестандартные высказывания». Некоторые особенности билингвального дискурса присущи всем билингвам, другие же находятся в непосредственной зависимости от языковой пары говорящего. Изучение русско-французского билингвизма не только интересно в качестве лингвистического феномена, но и необходимо для дальнейших методических разработок в области языкознания и педагогики. Данная работа имеет целью выявление особенностей детской билингвальной речи на материале французско-русских высказываний двуязычных детей, а также анализ трансформаций, возникающих в русском и французском языках при их контактном взаимодействии. Предлагается возможный подход к изучению речевого поведения детей-билингвов. Приводятся примеры анализа речевой компетенции двуязычного ребенка с учетом различных параметров.
Ключевые слова
билингвизм, межъязыковая интерференция, языковая компетенция, детская речь