2016 № 4 (18)
Долженкова В.В.
К вопросу об особенностях современного дистанционного обучения
Аннотация
Основной базой для дистанционного обучения в сети Интернет является учебная среда (платформа) – система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками. В данной статье рассмотрен проект в сфере дистанционного интерактивного образования Coursera (www.coursera.org). Он представляет собой базу бесплатных онлайн-курсов, размещенных на единой платформе в сети Интернет. Проект сотрудничает с различными университетами во многих странах мира, чьи преподаватели публикуют и ведут курсы по различным отраслям знаний. На портале Coursera был изучен курс «Corrección y estilo en español» Автономного Университета Барселоны. Предметом изучения вышеназванного курса стал весь спектр проблематики современного испанского языка на материале сравнительного анализа переводов на испанский язык романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Среди изучаемых процессов различные вопросы морфологии испанского языка, вопросы синтаксиса и пунктуации, лексико-семантические аспекты современного испанского языка, проблематика стиля и перевода художественного текста.
По окончании данного курса были сделаны следующие выводы: дистанционное обучение способно выполнить такие методические задачи, как ориентация студента на самообучение, развитие коммуникативных методик как наиболее полно отвечающих прагматическим задачам обучения, ориентация на межкультурную коммуникацию, использование новейших технологий как основного мотивирующего фактора для студента.
Подобного рода образовательные проекты предоставляют преподавателям возможности использовать форумы и социальные сети с методическими целями, а также служат для развития и поддержания контактов с коллегами из разных университетов и стран.
Кроме того, использование Интернета в качестве средства продвижения образовательной деятельности кафедры и университета дает высокий индекс цитируемости научных трудов в интернет-поисковиках и образовательных форумах.
Ключевые слова
Интернет, учебная среда, дистанционное интерактивное образование, Coursera, перевод, лексико-семантические аспекты, самообучение, развитие коммуникативных методик, межкультурная коммуникация, блог, форум, социальные сети